Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > В гости к радуге
Post Icon

В гости к радуге

Скачать

Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к
радуге»
Программное содержание:
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• доставить радость и интерес к деятельности;
• развивать речь;
• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;
• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
– радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .
– солнце, одна из сторон которого грустная, другая – весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так,
чтобы была возможность его перевернуть.
– тучка.
– Зонт для воспитателя, для проведения игры.
– цветы на подставке 4 цветов.
– бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
Словарная работа: радуга, коромысло.
Ход НОД
Звучит музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте! «
Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
Воспитатель : Что это?
Дети: Радуга!
Воспитатель : Ребята, мы попали в гости к радуге!
(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Давайте поприветствуем ее!
Воспитатель : Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
(Музыкальное сопровождение)«Песня про радугу» – Божья коровка) .
Воспитатель : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.
Что вы знаете о радуге?
Дети : Она появляется после дождя, она разноцветная
Воспитатель : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Дети : Она похожа на дугу
Воспитатель : Что такое коромысло?
Дети : Это приспособление для ношения ведер
Воспитатель : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов.
И каждый цвет приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.
С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
Воспитатель: А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети : Красный.
Воспитатель : Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
1) задание.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.
Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В.оспитатель: Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики
красного цвета взять  их для радуги и собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их
в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте
соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .
Воспитатель : Мы с задание справились, радуге понравились.
2) задание.
Воспитатель: Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.
Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
Воспитатель : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем,
посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
Воспитатель : Что это?
Дети : Солнышко
Воспитатель : Какое оно?
Дети: Грустное
Воспитатель : Давайте покажем, как оно грустит.(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Дети : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
Воспитатель: Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
Воспитатель : Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .
Воспитатель : Мы с заданием справились, радуге понравились.
Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке
выросли цветы!
3) Пора выполнять следующее задание.
Воспитатель: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
Воспитатель : Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Воспитатель : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
Воспитатель : Вот мы и пришли.
Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на
бабочку (дыхательная гимнастика).
По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
Воспитатель : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
Воспитатель : Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к
Радуге.
Мелодия – Полет бабочки
Воспитатель : Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание: Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
Воспитатель : Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .
Воспитатель : Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” – действие по сигналу.(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель : Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
Воспитатель: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Воспитатель : Мы с задание справились, радуге понравились.
Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие
художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождениеЧайковский – Спокойная музыка)
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Дети : красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель : Вы молодцы со всем справились!
Давайте покажем ей рисунки.
Воспитатель: Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?
(В “руках” бусы из конфет)
Дети: Угощения!
Воспитатель : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!
До свидания!


Просмотров страницы: 138

Обсуждение закрыто.