Вы просматриваете: Главная > Методическая копилка > Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе
Post Icon

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе

Скачать

Сценарий  занятия  по  обучению  грамоте  в  старшей
группе «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю
что»
Цель: звуковой анализ слова «ручка».
Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и
выполнение различных заданий;
Упражнять в умении придумывать слова со звуком «р»;
Развивать умение определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слова);
Формировать умение находить в словах чаще всего встречающийся звук;
Упражнять в умении делить слова на слоги;
Развивать внимание при нахождении звука в тексте;
Формировать умение самостоятельно составлять схему слова «ручка»;
Воспитывать умение работать в парах и сообща.
Познакомить с многообразием значения слова «ручка».
Ход:
В разных концах группы до занятия приготовлены задания.
Воспитатель вносит в группу письмо со словами: « Я сегодня шла на работу и встретила
почтальона. Почтальон попросил меня передать письмо детям старшей группы. Кому же
оно предназначено?»
Дети: «Нам». Отдаю письмо детям, они его открывают: «Там что-то написано».
Воспитатель: «Надо его прочитать».
Дети: «А мы не умеем».
Воспитатель: «А кто умеет читать?»
Дети: « Вы». Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите
читать сказки. И только я собрался написать для вас новую сказку, как обнаружил,
что пропал один волшебный предмет, который помогает мне в написании сказок.
Чтобы найти его, вам нужно пойти туда – не знаю куда и принести то – не знаю что.
А узнать, что же за предмет у меня пропал, вам помогут мои подсказки.
Очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: «Очень странное письмо. Интересно, от кого же оно?»
Дети: «От сказочника».
Воспитатель: «Почему вы так решили?»
Дети: «Потому что сказочники пишут сказки».
Воспитатель: «А куда же мы с вами пойдем искать волшебный предмет?» Дети
высказывают предположения. Обращаю их внимание на подсказки: «Давайте попробуем
найти подсказки». Ищем с детьми ракушку, находим ее в аквариуме. Рядом лежит
карточка со звуком «р», на ней задание: «Придумать слова на звук «р». Дети
придумывают слова.
Воспитатель: «А вы помните, что мы должны принести то – не знаю что? Что же мы
возьмем?»
Дети: «Карточку со звуком «р». Ищем следующую подсказку утюг, находим карточку со
звуком «у», на ней задание: «В зоопарке звери вышли погулять и забыли, кто из них в
каком домике живет. Помогите им попасть домой». Дети определяют позицию звука «у» в
словах утка, гусь, кенгуру, акула, улитка, удав, курица, какаду, зубр, раскладывают
карточки с животными около домиков. Забираем с собой звук «у», ищем следующую
подсказку чайник. Дети около чайника с питьевой водой находят карточку со звуком «ч»,
на ней задание: « Найдите в скороговорке чаще всего встречающийся звук. Четыре
черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа». Дети
повторяют скороговорку, определяют звук «ч», берут карточку со звуком с собой.
Находим колобка. Колобок предлагает поиграть, сосчитать слоги в словах: капуста,
конструктор, крем, картошка, кисель, кукла. Дети считают слоги, прохлопывая слова,
забирают звук «к». Ищем последнюю подсказку автобус. Находим его на азбуке на стене
со звуком «а», читаем задание: «На карточках со словами найти и зачеркнуть все звуки
«а». Дети выполняют задание, где кому удобно. Забираем звук «а».
Воспитатель: « Ну вот, все подсказки закончились. Что же мы с вами принесли?»
Дети: «Звуки».
Воспитатель: «Какой первый звук мы нашли?»
Дети: «Р», потом «У», «Ч», «К», «А».
Читаем слово: «Ручка».
Разделитесь на пары и попробуйте составить схему слова «ручка». Дети за столами
выкладывают схему слова. Затем разбираем по звукам, определяем как звучит каждый
звук в слове, фишку какого цвета поставили и почему. Некоторые дети могут звук «ч»
обозначить синей фишкой, поэтому говорю: «Хотите открою вам один секрет? Звук «ч» во
всех словах звучит мягко, поэтому его всегда будем обозначать зеленой фишкой. Так что
же потерял сказочник?».
Дети: «Ручку».
Воспитатель: «Какую ручку: дверную, от чайника, от сковородки, которой мы все делаем
или шариковую?»
Дети: «Которой пишут, потому что сказочник пишет сказки».
Воспитатель: « Вот моя ручка она обыкновенная шариковая, она может только писать, а
сказки сочинять не умеет. Может ваши ручки волшебные?»
Дети: «Нет, они тоже только пишут, они обыкновенные».
Воспитатель: «Что же делать? Наши ручки обыкновенные, а у сказочника волшебная,
значит она…»
Дети: «Невидимая».
Раздается стук в дверь, передают письмо: « Дорогие дети! Я так рад, что вы помогли
мне найти мою волшебную ручку. И я для вас написал новую сказку, которую вы
сегодня прочитаете перед сном. С уважение писатель-сказочник Эдуард Успенский».


Просмотров страницы: 156

Обсуждение закрыто.