Вы просматриваете: Главная > Сведения об организации > 5. Образовательные стандарты
Post Icon

5. Образовательные стандарты

Уважаемые коллеги и родители!

на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной        информацией по законодательству в сфере образования

 


 

Содержание:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

2. Дорожная карта по введению ФГОС ДО


 

 

 

     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования” говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. “Российская газета”

 

 

 

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

 

 

 

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

 

За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

 

А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

 

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

 

 

 

 

 

Основные принципы Стандарта

 

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

 

  1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

 

  1. Уважение личности ребёнка

 

  1. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
    и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

 

 

Основными принципами  дошкольного образования являются:

 

  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

 

  1. Индивидуализация дошкольного образования

 

  1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

 

  1. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

 

  1. Сотрудничество  Организации  с семьёй

 

  1. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 

  1. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

 

  1. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

 

  1. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

 

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

 

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

 

 

 


 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №28 «Теремок»

п.Первомайский.

 

 

 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

(ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

С 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

 

 

 

ШАГ 1

Проведение педагогического совета и создание совета и   рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ.

Шаг №1 позволяет: определить состав и руководителей совета и рабочей группы по внедрению ФГОС ДО; определить порядок работы совета и рабочей группы; провести текущую теоретическую подготовку по внедрению ФГОС ДО членов совета и рабочей группы.

ШАГ 2

Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ДОУ.

ШАГ 3 

Разработка плана-графика изменения дополнений образовательной деятельности ДОУ

Совет обеспечивает координацию действий всего педагогического коллектива, отвечает за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, утверждает проекты, планы-графики изменений, стимулирует деятельность работников, разрешает возможные конфликты.

Рабочая группа решение конкретных задач.

Члены совета и рабочей группы не могут приступить к работе, если они недостаточно информированы о концепции, содержании и условиях реализации ФГОС ДО. Они должны пройти профессиональную переподготовку для его внедрения.

Реализация шага №1 дорожной карты введения ФГОС ДО

Проведение педагогического совета и создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ

№ п/п Мероприятия Сроки
1. Создание Координационного совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса. сентябрь 2014г.
2. Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО        сентябрь 2014 – август 2015г.
3. Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию   ФГОС ДО педагогическим коллективом ГБОУ. в течение 2014-2015 уч. год
4. Создание рабочей группы  с целью выработки новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО сентябрь 2014 г.
5. Обеспечение профессиональной переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФГОС в течение года
6. Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО поэтапно в течение года
7. Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО декабрь 2014 г.

 

Реализация шага №2 дорожной карты введения ФГОС ДО 

Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность

На этом этапе работы совет должен получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого совету необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в учебном плане.

В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных программ, используемыми методиками.

Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей.

Содержание программ должно определяться таким образом, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.

Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в программах, создание собственных методик специалистами; изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

 

Вторым результатом шага №2 является новый проект образовательной программы ДОУ.

Далее совет должен определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ДОУ. Нужно обязательно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал для проводимых изменений.

 

Определение изменений и внесение дополнений в образовательную деятельность ДОУ детский сад № 28

 

№ п/п. Мероприятия Сроки
 Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС
1. Организация обсуждения примерной основной образовательной программы дошкольного образования до января 2015 г
2. Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования до марта 2015 г
3. Разработка проекта ООП дошкольного образования до апреля 2015 г
4. Приведение нормативной базы ДОУ д/с № 28 в соответствие с требованиями ФГОС до апреля 2015 г
5. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования ноябрь 2014 г.
6. Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности декабрь 2014 г.
7. Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС в течение уч.года
8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов диагностического мониторинга до ноября 2014
9. Мониторинг сформированности интегративных качеств дошкольников в соответствие с ФГОС по отдельному графику
 Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1. Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО до мая 2015г
2. Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. по выходу рекомендаций
3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДОУ до октября 2014г.
Информационное обеспечение введения ФГОС
1. Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте дошкольного учреждения постоянно
2. Внесение информации о ходе подготовки к введению в ФГОС в Публичный доклад заведующего май 2015 г.
 Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1. Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов ДОУ поэтапно
3. Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к   введению ФГОС постоянно
 Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1. Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования до августа 2015 г
2. Укрепление материально-технической базы ДОУ постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС

План-график реализации изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ – это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной деятельности к желаемой.

           Таким образом, в результате шага №3 мы получаем: сроки начала и окончания реализации программы изменений и дополнений в целом.

              

              

 

 

 

                                                                                                      

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 – 2015 уч. год

№п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные Ожидаемый результат Формы отчетных документов
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО
1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования октябрь2014 г. Заведующий ДОУ Создание и определение функционала рабочей группы Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО
2 Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО октябрь2014 г. Заведующий ДОУ Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО Приказ, план
3 Организация повышения квалификации по проблеме введения ФГОС в течение2014/ 2015уч. года Заведующий ДОУ Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки
4 Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО март2015 Заведующий ДОУ, воспитатели Получение объективной информации о готовности дошкольного учреждения к переходу на ФГОС Педагогический совет
5 Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО до декабря 2014г   воспитатели Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС План
6 Рассмотрение вопросов введения ФГОС на педагогических советах в течение 2014/2015 учебного года Заведующий ДОУвоспитатели Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС дошкольного образования Протоколы педагогических советов
7 Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС в течение 2014/2015 учебного года воспитатели Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднений План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов
8 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов апрель 2015г. заведующий Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов
9 Организация участия различных категорий педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ФГОС ДО в течение 2014/2015 учебного года Заведующий ДОУ, Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО Материалы семинаров, конференций городского, областного, регионального и федерального уровней
10 Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования март2015 г. заведующийрабочая группа Наличие ООП дошкольного образования Протоколы педсовета, рабочей группы, приказ
11 Разработка и утверждение рабочих программ педагогов и специалистов апрель 2015 г заведующий Наличие программ Протокол педсовета, МО, приказ
12 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС в течение учебного года воспитатели Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки План консультаций для педагогов ДОУ
13 Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ до ноября2014 г. Заведующий ДОУ Дополнения в документы, регламентирующие деятельность учреждения по внедрению ФГОС ДО Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсовета
14 Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования октябрь 2014 г, апрель 2015 г. воспитатели Диагностические материалы План контроля
15 Организация отчетности по подготовке к введению ФГОС ДО По срокам и процедуре, установленным управлением образования Заведующий ДОУ, Отчеты
2. Создание кадрового   обеспечения введения ФГОС ДО
1 Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО октябрь 2014 г, апрель 2015 г. Заведующий ГБОУ Аналитическая информация
2 Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в подготовке к введению ФГОС в 2014/2015 учебном году По плануМОИПКРОиК Заведующий ГБОУ Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС План-график
3 Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы» Декабрь 2014г. Заведующий ДОУвоспитатели 

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения Протокол педсовета
4 Организация участия педагогов ДОУ в конференциях по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования в течениеуч. года Заведующий ДОУ,  Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом Приказы, материалы
5. Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. в течениеуч. года Заведующий ДОУ,  Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС Приказы,Протоколы заседания творческих групп
3. Создание материально-технического обеспечения подготовки введения       ФГОС ДО
1 Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. в течение учебного года Заведующий ДОУ Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС Информационная справка
2 Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП дошкольного образования действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В течение года Заведующий ДОУ. Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС Информационная справка
3 Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами В течение года воспитатели Оснащенность ООП необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой Информационная справка
4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. В течение уч. года воспитатели Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ
5 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. В течение уч. года воспитатели Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ
 4. Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО
1 Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО октябрь 2014 г. Заведующий ДОУ Получение объективной информации о готовности ДОУ переходу на ФГОС Диагностическая карта
2 Размещение на сайте учреждения информации о введении ФГОС дошкольного образования В течение года  воспитатели Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на гимназическом сайте

 Оригиналы документов

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”  смотреть оригинал

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

смотреть оригинал


Просмотров страницы: 1 217

Обсуждение закрыто.